главная english Школа грима, макияжа и стиля
Наша страница на FaceBook  Instagram  Twitter  Наше видео  Pinterest
Наша практика- Профессиональная школа-студия гримеров Аллы Чури
 

О Профессии

«Четыре в одной» Авторский материал Аллы Чури.  


Алла Чуря

Уже второй десяток лет мы пользуемся звучными иностранными словами, обозначающими старые и новые профессии, пришедшие к нам из других стран. Пришла перестройка, появился новый  жизненный уклад, который предъявил, соответственно, новые требования и в наш лексикон вошли звучные, модные слова, которые необычайно популярны и сегодня. В начале 90х а нашу страну начался активный вояж западных представителей модельного и косметического бизнеса и появилось много красивых слов,   обозначающих давно существующие и  вновь появившиеся  профессии. Началась и по сей день сущестует, путаница в понятиях «визажист», «стилист», «художник по макияжу» «художник по гриму».

 

Попробуем разобраться в терминологии.

 

Визажист - «visage» слово, обозначающее во французком языке «лицо», а дословно «человек, работающий с лицом». Люди, которые работают в салонах с клиентами или продавцы-консультанты, продающие, определённую марку декоративной косметики и создающие бытовой макияж покупательницам, имеют профессию визажист. Все крупные косметические фирмы, выпускающие декоративную косметику, имеют своего визажиста, который пропагандирует заданный модный образ соответственно разработанной схеме. Назвать этого человека художником по макияжу нельзя, т. к. в своём творчестве он ограничен жёсткими рамками, т. е. требованиями, которые предъявляет фирма к схеме, цвету и форме того или иного образа, рекламируемого этой фирмой. Человек же, создающий этот модный образ конкретной фирмы является художником по макияжу. Продумать и создать  новый образ его работа и, тем не менее, он также не свободен полностью, потому что всё равно подчинён философии и «образной политике»  конкретной фирмы.

 

Художник по макияжу -  в английском «make-up artist», во французком - «maguilleur». Человек, работающий в области моды, создающий профессиональный макияж.    

 

Стилист - это слово обозначает профессию человека, решающего образ в целом, от формы и цвета причёски -  до одежды, обуви и аксессуаров. Стилист не стрижёт, не красит и не одевает сам. Он подробно разрабатывает схему образа, определяя форму и стилистику модели, натюрморта, интерьера и осуществляет надсмотр и контроль за точностью воспроизведения этой разработки. Он всегда тесно связан с фотографом, оператором съёмочной площадки или же с модельером, создавшего и представляющего коллекцию. Работая с моделью, стилист решает, какой образ она будет нести и что мы увидим, допустим, на обложке модного журнала. Предстанет ли перед нами «женщина - вамп», «девочка - нимфетка» или «деловая леди». Он также полностью выстраивает кадр вместе с фотографом, оператором и от него зависит какое впечатление произведёт снятая работа, будет ли она успешной. Итак стилист - это человек, работающий на съёмках, на дефиле в модных показах,  создающий и соединяющий образ в единое целое.

 

Художник по гриму - слово «грим» произошло от древнегреческого слова «гримо» - морщина. Истоки европейского реалистического грима - в античном мифологическом театре. Морщина возникает на лице в ответ на разные состояния души. Театральный термин «грим», как мы видим, обязан своим происхождением древнегречечскому представлению о движении души. Сюжеты древнегреческих мифов постоянно воплощались на античной сцене. Великие драматурги - Софокл, Аристофан,Еврипид создали на основе мифов театр, «действующими лицами», которого были маски.

 

Объёмными живописными масками пользовались  театры всех стран вплоть до ХVI столетия. Родоночальником реалистического грима считается французкий актёр-трагик Тальма. В России его первыми последователями стали великие актёры В. Самойлов, А. Ленский, Ф. Шаляпин. Первым художником по гриму был И. Гремиславский. Его работы стали эталоном реалистической школы грима.

 

ХХ век создал новый вид искусства - кинематограф. В начальной стадии развиития он много позаимствовал у театра. В фильмах 30-40х годов ещё можно видеть театральный грим. Но условия создания фильмов потребовали новых форм грима. А появление цветной плёнки в начале 50х годов потребовало  совершенно другого подхода к исполнению грима. К нему стали предъявлять самые строгие требования: он должен быть естественным, натуральным по цвету, а главное совершенно незаметен на лице актёра. Как видим, эта профессия у нас имеет богатые традиции и блестящую, высоко проффессиональную школу.

 

Итак, художник по гриму - профессиональный мастер, владеющий всеми выше перечисленными профессиями: визажем, макияжем, частью стилитических приёмов, а также умением изменять лицо, создавая портретные, характерные, фантазийные, пластические, объёмно-скульптурные и специальные гримы, имеющие сегодня наименование «спецэфекты». Обычно эта профессия ориентирована на работу в кино, в театрах, на телевидении. Диапазон работы этого специалиста широк, т. к. он обязательно досканально владеет искусством пастижа, парикмахерским искусством, знанием истории причёски и умением создавать любую из них,  в точности соблюдая все нюансы этой тонкой и сложной технологии. Художник по гриму  не просто создаёт определённый образ, он трансформирует лицо под определённый характер, работая в тесном содружестве со всей творческой съёмочной группой.         

 журнал «HAIR’S» 

Читать еще :